Поиск по сайту
Чем вытащить застрявший микроатобус
Есть у меня в собственности одна очень интересная машина, а точнее микроавтобус - Hyundai Grand Starex. Это довольно просторный, вместительный да еще и полноприводный автомобиль. Достоинств у этого автомобиля много: семиместный салон, просторный багажник, всякие DVD и камера заднего вида, два люка на крыше, дешевые запчасти и самое главное для рыбалки и леса - подключаемый полный привод, а также сиденья, обшитые перфорированной кожей, раздельный климат контроль, подогрев руля и много других положительных опций. Правда есть и куча недостатков: на полном приводе нельзя ездить по дороге, движок для такой машины слабоват, подвеска машины очень низкая (особенно на штатной резине), жрет на больших скоростях довольно прилично хоть и солярку, длинная база для бездорожья не супер, да и вообще габариты такие, что в городе или в лесу крутиться не очень удобно (габариты большие, но и места много внутри), кнопки управления расположены на панели не логично, штатная музыка - полный отстой. Но в общем-то машина на твердую четверку, хотя корейцы ее не до конца доработали, есть много непонятных моментов, например, вентиляция только одного сиденья - водительского, остальные пассажиры, получается, не заслуживают прохлады для "зада"? И комплектация машины на полном приводе имеет ту же подвеску, что и обычная. Этот вопрос явно не доработан, т.к. имея полный привод и клиренс 180 мм не особо удобно ездить по бездорожью. В этом случае спасает более высокая резина, можно выиграть до 2 см в клиренсе, хорошо, что в арках есть запас для нее. А вот японский полноприводный вариант (Mitsubishi Delica), с которого был "срисован" Гранд Старекс, имеет более высокий клиренс, значительно отличающийся от неполноприводных машин.
Вот на этой машине я как-то поехал в лес за грибами. Дождь лил всю ночь, дорога глинистая была очень размыта, а грибное место было за полем. Ну и я решил поехать не по дороге, где колея была накатана, а по траве - через поле. Там лужа была небольшая, я так прикинул - вроде должен проскочить с разгона. Включил полный привод. Скорость набрал и погнал по этой луже, брызги в разные стороны, половину участка вроде проехал и тут случилось неожиданное событие - при пробуксовке колес включилась стабилизация курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. В результате машина стала ехать все медленней и в какой-то момент вообще остановилась прям посреди лужи. Ну и как это обычно бывает, машина стала тонуть во влажной почве. В результате всех попыток раскачать машину и выехать, итог оказался прямопротивоположным. Машина села на пузо и никакой полной привод уже не помогал. Причем села на пузо задней частью от середины кардана до запаски под багажником. Понятно, что при таком раскладе дергать столь тяжелую машину (весит более 2 тонн) можно только трактором, ни одна легковая машина ее не вытащит, тем более по глине. Ввиду отсутствия трактора, пришлось машину откапывать, благо хоть лопата была в багажнике. Откапывать оказалось очень тяжело. Машина по пороги была в воде, и практически ничего видно не было. Да и подлезть под саму машину, чтобы откапать задний мост, практически невозможно. Штатный домкрат, поставляемый с завода с этой машиной, вообще оказался практически бесполезен. Единственное место, куда удалось его подставить - это под запаску, которая находится под багажником. Но его высоты не хватило даже чтобы оторвать колеса от земли. Более того, этот винтовой домкрат очень тяжело крутить, и от начала операции до максимального подъема проходит минут 20, при этом все руки выворачиваешь наизнанку. Прибавив к этому постоянно льющий дождь, грязь по колена, становится понятно, сколько нервов тратится в таких ситуациях. Как назло еще и питьевая вода кончилась. Ситуация не из приятных. Когда стало понятно, что самому мне машину не откопать - стал звонить друзьям, чтобы кто-нибудь дернул. Отозвались три человека. Стал их ждать. Мимо проезжали три квадроцикла, вызвались попробовать дернуть. Подцепили машину за задний крюк двумя "квадриками". Тянули, но толку нет, квадроциклы ползут к машине, а она ни с места. Тут стало понятно, что сидит прочно. Стал дальше откапывать, веток всяких принес, чтобы подложить под колеса. Вода после дождя уже пороги затапливает, вот-вот в салон уже польется. Воду пришлось ведром для грибов отчерпывать из этого болота... Наконец первая машина приехала - Hyundai SantaFe. Два троса подцепили, каждый по пять тонн нагрузку должен выдерживать. Натянули троса - микроавтобус ни с места, SantaFe буксует. Стали с разгона дергать - оба троса порвались, вот тебе и пять тонн. Связали их кое как, стали опять дергать, тут SantaFe колею накопала и села в нее тоже на пузо. Да еще и после всех пробуксовок муфта у него перегрелась и только одно колесо переднее крутится. Подъехала вторая машина - L200, а мы уже смеемся - типа будешь третьим. L200 подцепил трос металлический к SantaFe, выдернул его. Потом этим тросом микроавтобус попытался выдернуть, тут и металлический трос лопнул. Крепко сидит. Стали микроавтобус откапывать, домкратом гидравлическим поднимать. Высоты домкрата не хватает, чтобы колеса от земли оторвать, подложить в колею ветки не получается. Сделали "качели" из нескольких бревен. Одним концом вставили в диск, на другой конец втроем встали - решение оказалось эффективнее домкрата, колесо чуть оторвалось от земли. Позабивали под него палки, чтобы хоть как-то поднять машину. Стали "элькой" с разгона дергать микроавтобус, вроде чуть сдвинулся. Тут еще третья машина на помощь приехала. Народ вместе собрался и стали толкать все вместе машину спереди, а "элька" сзади за крюк дергает. Третий трос (последний) оказался суперским. Он такого ядовито желто-зеленого цвета, выглядит как скрученный в пружину - вот такой трос надо покупать. Выдержал все дерганья и не порвался. В общем разгона с десятого все-таки микроавтобус удалось освободить. Все в грязи, но довольные отправились домой. Ну, а кто не за рулем успел "накатить" по 50 грамм за освобождение из "плена".
По дороге грязь отлетала не один десяток километров. А смыть ее удалось только с третьего раза, да и то где-то в глубине всяких нишей она "приклеена" до сих пор и бывает на кочках иногда отваливается неизвестно откуда. В результате этих приключений машина получила несколько повреждений: задний бампер порвался в двух местах от тросов и несколько царапин на нем. Но для себя я сделал несколько выводов: нужно всегда иметь в машине надувной или реечный домкрат, топор или бензопилу, лопату, дощечки под домкрат и запас питьевой воды, хороший и желательно длинный трос. При проезде преград нужно отключать электронные системы стабилизации автомобиля, т.к. во внедорожных условиях эти системы только мешают и становятся причиной застревания. Если соблюдать эти несложные правила, то любая поездка будет как максимум приключением, а не нервотрепкой и бесцельным времяпрепровождением в ожидании помощи. А вообще любое застревание, если оно благополучно заканчивается, добавляет опыта как управлением автомобилем на бездорожье, так и технологией откапывания из грязи. Так что теория теорией, но будьте добры пройти практику!
Вот на этой машине я как-то поехал в лес за грибами. Дождь лил всю ночь, дорога глинистая была очень размыта, а грибное место было за полем. Ну и я решил поехать не по дороге, где колея была накатана, а по траве - через поле. Там лужа была небольшая, я так прикинул - вроде должен проскочить с разгона. Включил полный привод. Скорость набрал и погнал по этой луже, брызги в разные стороны, половину участка вроде проехал и тут случилось неожиданное событие - при пробуксовке колес включилась стабилизация курсовой устойчивости и антипробуксовочная система. В результате машина стала ехать все медленней и в какой-то момент вообще остановилась прям посреди лужи. Ну и как это обычно бывает, машина стала тонуть во влажной почве. В результате всех попыток раскачать машину и выехать, итог оказался прямопротивоположным. Машина села на пузо и никакой полной привод уже не помогал. Причем села на пузо задней частью от середины кардана до запаски под багажником. Понятно, что при таком раскладе дергать столь тяжелую машину (весит более 2 тонн) можно только трактором, ни одна легковая машина ее не вытащит, тем более по глине. Ввиду отсутствия трактора, пришлось машину откапывать, благо хоть лопата была в багажнике. Откапывать оказалось очень тяжело. Машина по пороги была в воде, и практически ничего видно не было. Да и подлезть под саму машину, чтобы откапать задний мост, практически невозможно. Штатный домкрат, поставляемый с завода с этой машиной, вообще оказался практически бесполезен. Единственное место, куда удалось его подставить - это под запаску, которая находится под багажником. Но его высоты не хватило даже чтобы оторвать колеса от земли. Более того, этот винтовой домкрат очень тяжело крутить, и от начала операции до максимального подъема проходит минут 20, при этом все руки выворачиваешь наизнанку. Прибавив к этому постоянно льющий дождь, грязь по колена, становится понятно, сколько нервов тратится в таких ситуациях. Как назло еще и питьевая вода кончилась. Ситуация не из приятных. Когда стало понятно, что самому мне машину не откопать - стал звонить друзьям, чтобы кто-нибудь дернул. Отозвались три человека. Стал их ждать. Мимо проезжали три квадроцикла, вызвались попробовать дернуть. Подцепили машину за задний крюк двумя "квадриками". Тянули, но толку нет, квадроциклы ползут к машине, а она ни с места. Тут стало понятно, что сидит прочно. Стал дальше откапывать, веток всяких принес, чтобы подложить под колеса. Вода после дождя уже пороги затапливает, вот-вот в салон уже польется. Воду пришлось ведром для грибов отчерпывать из этого болота... Наконец первая машина приехала - Hyundai SantaFe. Два троса подцепили, каждый по пять тонн нагрузку должен выдерживать. Натянули троса - микроавтобус ни с места, SantaFe буксует. Стали с разгона дергать - оба троса порвались, вот тебе и пять тонн. Связали их кое как, стали опять дергать, тут SantaFe колею накопала и села в нее тоже на пузо. Да еще и после всех пробуксовок муфта у него перегрелась и только одно колесо переднее крутится. Подъехала вторая машина - L200, а мы уже смеемся - типа будешь третьим. L200 подцепил трос металлический к SantaFe, выдернул его. Потом этим тросом микроавтобус попытался выдернуть, тут и металлический трос лопнул. Крепко сидит. Стали микроавтобус откапывать, домкратом гидравлическим поднимать. Высоты домкрата не хватает, чтобы колеса от земли оторвать, подложить в колею ветки не получается. Сделали "качели" из нескольких бревен. Одним концом вставили в диск, на другой конец втроем встали - решение оказалось эффективнее домкрата, колесо чуть оторвалось от земли. Позабивали под него палки, чтобы хоть как-то поднять машину. Стали "элькой" с разгона дергать микроавтобус, вроде чуть сдвинулся. Тут еще третья машина на помощь приехала. Народ вместе собрался и стали толкать все вместе машину спереди, а "элька" сзади за крюк дергает. Третий трос (последний) оказался суперским. Он такого ядовито желто-зеленого цвета, выглядит как скрученный в пружину - вот такой трос надо покупать. Выдержал все дерганья и не порвался. В общем разгона с десятого все-таки микроавтобус удалось освободить. Все в грязи, но довольные отправились домой. Ну, а кто не за рулем успел "накатить" по 50 грамм за освобождение из "плена".
По дороге грязь отлетала не один десяток километров. А смыть ее удалось только с третьего раза, да и то где-то в глубине всяких нишей она "приклеена" до сих пор и бывает на кочках иногда отваливается неизвестно откуда. В результате этих приключений машина получила несколько повреждений: задний бампер порвался в двух местах от тросов и несколько царапин на нем. Но для себя я сделал несколько выводов: нужно всегда иметь в машине надувной или реечный домкрат, топор или бензопилу, лопату, дощечки под домкрат и запас питьевой воды, хороший и желательно длинный трос. При проезде преград нужно отключать электронные системы стабилизации автомобиля, т.к. во внедорожных условиях эти системы только мешают и становятся причиной застревания. Если соблюдать эти несложные правила, то любая поездка будет как максимум приключением, а не нервотрепкой и бесцельным времяпрепровождением в ожидании помощи. А вообще любое застревание, если оно благополучно заканчивается, добавляет опыта как управлением автомобилем на бездорожье, так и технологией откапывания из грязи. Так что теория теорией, но будьте добры пройти практику!